В свое время фильм «Форсаж» стал событием, и лишь ему удалось пережить всех своих конкурентов. Начиная с четвертой серии, когда в проект вернулся Вин Дизель, этот проект начал трансформироваться из истории о стритрейсеров в типичную для индустрии комиксов историю о команде супергероев. Пусть они и не обладают какой-то уникальной силой, но и связь с реальностью давно и бесповоротно потеряна. Шестой фильм окончательно подвел черту между старыми «Форсажами», где сценаристы и продюсеры еще хоть как-то старались делать вид, что снимают жизненное и достоверное кино, и новыми, в которых на первый план выводится зрелищность и драйв. Как по мне, так это даже на руку фильмам о гонках, все равно как ты не старайся, а гонки по сути своей вещь скучная. Достаточно посмотреть трансляции «Формулы 1». Поэтому без сказочных чудес не обойтись.
Доминик и Брайан вновь собирают команду. Все дело в том, что агент Люк Хоббс вышел на след новой преступной организации международного масштаба, а в ее недрах обнаруживается Летти – вроде как погибшая несколько лет назад возлюбленная Доминика. Люк предлагает Доминику в обмен на помощь не только амнистию, но и возможность вернуться домой, в США. Главный злодей по имени Оуэн Шоу с помощью профессиональных гонщиков начинает геополитическую игру, явно метит повыше, чем просто на звание гениального грабителя. Доминик с друзьями преследует команду Шоу по всему миру и, конечно, в итоге доказывает, кто является королем дорог.
Шестой «Форсаж» стал самым кассовым фильмом всей серии, причем рост доходов каждого следующего фильма радует продюсеров и студию Universal. Если раньше фильмы более-менее завершали закрытым финалом, то в конце этого фильма размещено четкое указание не только на сам факт того, что продолжение следует, но и на место действие и нового злодея. Это стало еще одним подтверждением того, что «Форсаж» стал сказкой с налетом достоверности, примерно такой же красивой и интересной, как «Железный человек» для вселенной «Мстителей». Эти две серии, кстати, связывает многое – и акценты на фантастические технически усовершенствования, доступные героям, и гротескная разница между добрыми и злыми героями, и даже фигура агента, который является связующим звеном между героями и властями. Правда, у «Мстителей» пока запас прочности больше, да и сборы повесомей. Но кто знает, до чего дойдут сценаристы «Форсажа» части эдак к десятой?
Возвращение героини Мишель Родригес в шестом фильме обусловлено не столько тем, что она была очень популярна и того требовали поклонники. Нет, скорее это произошло из-за того, что сценаристы с легкостью убирают членов команды для соблюдения хоть какого-то подобия драматургии сюжета. Тем более, раз уж Летти воскресили, объяснив все тем, что зрители просто смотрели на сцену с другого ракурса, то и остальных могут в случае необходимости так же вернуть в команду. Плюс ко всему, судя по концовке, сценаристы изучили опыт коллег в контексте привлечения родственников. Главным злодеем в седьмой части станет брат антигероя шестой, совсем как в первых двух «Крепких орешках». Так почему бы и не привлечь в команду родственников тех, кого в мясорубке боевика отправили кормить червей? Так или иначе, ограничение лишь одно – актеров, способных стилистически влиться в антураж «Форсажа» не так уж и много. Не Сталлоне со Шварценеггером же привлекать.
В общем и целом, фильм удался – погонь много, красивых машин много, трюков из серии «вот это они зажгли» — выше крыши. Есть даже гонка с участием танка, что уже явно является перебором. Но если воспринимать этот фильм как экранизацию комикса, то все встает на свои места, и безумные прыжки между эстакадами, и весьма удачный городской трафик, не препятствующий гонкам на супер-карах, и ни одной случайной аварии, которые попросту неизбежны при таком стиле вождения. Красивый и красочный боевик для взрослеющих детей.
Вердикт: мне понравился, «Форсаж» с каждой серией лишь набирает обороты, и следующий седьмой фильм может запросто пробить миллиардную кассу.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.